[an error occurred while processing this directive]
Глаза страшат, а руки делают
[an error occurred while processing this directive]

ЧТО ЗДЕСЬ ЕСТЬ И ЗАЧЕМ


Чтобы пользоваться языком, нужно знать его грамматику и словарный запас. «Грамматику» JavaScript я объясняю в уроках, привлекая для объяснений некоторые конкретные «слова»: объекты, их свойства и методы.

Усвоив «грамматику», можно строить «предложения» и из других «слов», которые в уроках не упоминаются.

Эта «шпаргалка» вроде словаря, в котором «слова» сгруппированы сначала по «частям речи», а потом уже по алфавиту.

Иначе говоря — это справочник по языку, с помощью которого можно найти нужные его элементы для решения конкретной задачи.

Материалы, естественно, взяты из других справочников и собраны воедино. По пути устранены встреченные неточности и опечатки. Примеры, показавшиеся сомнительными, проверены в работе и при необходимости заменены. Унифицирована также терминология, подправлена стилистика некоторых слишком уж неудобоваримых объяснений. Ну и, разумеется, вырвано с корнем такое «стихийное бедствие», как грамматические ошибки в нашем «великом и могучем».

Ввиду неоднозначности иерархической структуры языка в классификации его объектов имеются разночтения. Я попытался создать свою классификацию, которая по возможности сглаживает и объясняет противоречия.

Так что могу претендовать на некоторую долю авторства.

Возможно, просочились незамеченные ошибки. Буду благодарен сообщениям о них.

Условные обозначения

Чтобы было ясно, к какому типу относится тот или иной элемент, в тексте используются следующие графические обозначения:

Объект

Свойство

Метод

Событие

Управляющая структура

Ключевое слово

Регулярное выражение

В перечнях свойств и методов объектов эти иконки работают как ссылки, ведущие к подробному описанию данного свойства или метода.

 Объекты

Центральные логические блоки языка JavaScript. Являются аналогами классов в других языках ООП. Группируются в сложные и довольно запутанные иерархические структуры. Могут одновременно быть свойствами других объектов.

Перейти к объектам >>

 Свойства

Атрибуты объекта, которые

  • идентифицируют объект;
  • выражают его характеристики;
  • обозначают состояние объекта;
  • обозначают роль, которую объект играет в данное время.

ПРИМЕЧАНИЕ

Некоторые свойства сами являются объектами.

Перейти к свойствам >>

 Методы

Занимаются «обслуживанием» объектов. Их можно разбить на следующие четыре категории:

  • Модификатор — метод, который изменяет состояние всего объекта, одного или нескольких его атрибутов.
  • Селектор — метод, который ссылается на атрибуты объекта (выбирает эти атрибуты), но не осуществляет никаких изменений.
  • Итератор — метод, который обращается по очереди ко всем атрибутам объекта в определенном порядке (итерации).
  • Конструктор — метод, который создает новый объект по шаблону прототипа и инициализирует новый объект определенными атрибутами.

Перейти к методам >>

 События

Результаты определённых пользовательских действий (нажатие на кнопку, ссылку, открытие страницы).

События JavaScript — зона наиболее тесного его взаимодействия с языком HTML, поскольку коды событий помещаются в специальные атрибуты тэгов HTML.

Перейти к событиям >>

 Управляющие структуры

Инструкции для выполнения различных действий в зависимости от текущего состояния.

  • Условные операторы — выполняют то или иное действие в зависимости от заданного условия.
  • Операторы циклов — многократно выполняют одну и ту же команду с заданным изменением условия.

Перейти к управляющим структурам >>

 Ключевые слова

Зарезервированные слова, задающие определённые инструкции. Эти слова нужно избегать при именовании переменных и пользовательских функций.

Список ключевых слов >>

 Регулярные выражения

Регулярные выражения — своеобразный «язык в языке» для обработки строк с помощью построения шаблонов текста.

Состоят из модификаторов, задающих инструкцию для шпблона, и метасимволов — специальных символов-команд.

Таблица регулярных выражений >>


 003887