Глаза страшат, а руки делают

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
для «чайников»


1. Введение в синтаксис

  • как вставить скрипт в документ HTML (общие сведения);
  • комментарии в JavaScript;
  • как объявлять переменные и давать им правильные имена;
  • разбор скрипта и синтаксис методов;
  • метод alert();
  • полезная мелочь: «заглушка» на временно не работающую ссылку

2. Введение в типы данных

  • типы данных number и string;
  • методы документа write() и writeln();
  • склеивание строк и переменных (без использования специальных методов)

3. Первое свидание с функцией

  • делаем текст невидимым;
  • учимся записывать функцию;
  • оператор if...else (общее представление);
  • анатомия функции и новые объекты

4. Наводим в мозгах порядок
(переменные, типы данных, простые операторы)

  • и снова переменные;
  • ещё раз о типах данных;
  • простые операторы (арифметические и логические операторы)

5. Операторы условного перехода

  • оператор if...else;
  • оператор switch

6. Операторы цикла: for, for...in

  • арифметическая прогрессия (сумма);
  • арифметическая прогрессия (числа по порядку);
  • таблица умножения;
  • for...in: извлечение свойств из объекта

7. Операторы цикла: while, do...while

  • конвертируем арифметическую прогрессию;
  • таблица умножения: for внутри while;
  • таблица умножения в «слоёном» while;
  • оператор do...while

8. Ключевые слова-операторы

  • break в разных циклах;
  • continue: опасная игра в «замри с продолжением»

9. Массивы

  • объявление массивов;
  • работа с массивами на примере несложного меню;
  • оптимизация меню с помощью цикла for

10. Ещё о массивах

  • многомерные массивы;
  • встроенные массивы;
  • усовершенствованный фотоальбом;
  • оператор-помощник with

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
для «кофейников»


11. Немного о грамматике
(предисловие)

12. Объектная модель JavaScript

  • объекты;
  • методы;
  • свойства;
  • иерархия объектов браузера.

13. События, тэги HTML и стили CSS

  • что такое события;
  • события мыши;
  • document.getElementById() и document.all;
  • как вызывать свойства стилей CSS

14. Объект Window (начало)
методы alert(), confirm() и prompt()

  • методы объекта window;
  • метод alert(): краткое резюме;
  • метод confirm() — пишите письма;
  • метод prompt() — давайте знакомиться, я Штирлиц.

15. Объект Window (продолжение)
методы open(), close()

  • метод open() объекта window;
  • метод open() объекта document;
  • о пользе атрибута name;
  • метод close().

16. Объект Window (окончание)
другие виды всплывающих окон
(только в Internet Explorer)

  • модальные окна;
  • метод createPopup()

17. Объект Window (дополнение)
псевдонимы окна

  • что такое псевдонимы;
  • parent;
  • self;
  • top.

18. Встроенные объекты

  • что такое встроенные объекты;
  • объект String;
  • объект Array;
  • объект Date;
  • объект Math;
  • объект Object.

19. Объект String (начало)
свойство length, основные методы обработки строк

  • создание и использование объекта;
  • свойство length;
  • краткое описание ряда методов;
  • методы charAt(), slice();
  • методы lastIndexOf(), substring();
  • метод fromCharCode();
  • метод concat();
  • методы charCodeAt(), indexOf(), substr()

20. Объект String (продолжение)
методы форматирования строк

  • список методов;
  • методы гиперссылок;
  • методы атрибутов шрифта;
  • методы тэгов форматирования.

21. Объект Array

  • понятие массивов и хэшей;
  • инициализация массивов;
  • свойство length;
  • перечень методов;
  • методы, не изменяющие массив: concat(), join(), slice(), toString(), toLocaleString();
  • методы, изменяющие массив: pop(), push(), reverse(), shift(), splice(), unshift().

22. Сортировка массивов

  • метод sort();
  • создание функции сравнения;
  • сортировка многозначных чисел;
  • сортировка по алфавиту без учёта регистра;
  • сортировка по алфавиту с учётом буквы «Ё».

23. Объект Date
Содержание и методы объекта

  • устройство объекта Date;
  • создание объекта Date;
  • группа методов to...;
  • группа методов get...;
  • группа методов set...;
  • статические методы parse() и UTC().

24. Объект Date
Способы работы с объектом

  • создание собственных форматов даты;
  • использование массивов;
  • создание собственных методов;
  • методы setInterval() и setTimeout() объекта Window;
  • генерирование случайных чисел с помощью объекта Date.

25. Объект Function

  • именованные и анонимные функции;
  • возвращение функции;
  • локальные переменные в функции;
  • вызов функции;
  • функции и события;
  • аргументы;
  • свойства объекта Function.

26. Объект Math

  • предопределённые константы — свойства;
  • методы;
  • примеры;
  • баги;
  • функция извлечения любых корней.

27. Объект Number

  • создание объекта;
  • представление чисел;
  • свойства;
  • методы;
  • пример создания метода.

28. Объект Object

  • создание объекта;
  • свойство constructor;
  • свойство prototype;
  • методы объекта;
  • ещё один пример создания собственного метода;
  • создание пользовательского объекта-хэша.

29. Типы данных и функции ядра

  • типы данных;
  • глобальный объект;
  • свойства глобального объекта;
  • классификация методов глобального объекта;
  • конвертирующие методы;
  • методы перекодировки данных;
  • проверяющие методы;
  • ссылающийся метод eval();
  • отладочные методы.

30. Операторы JavaScript

  • классификация операторов;
  • неуправляющие инструкции;
  • управляющие инструкции;
  • арифметические операторы;
  • операторы сравнения;
  • логические операторы;
  • побитовые операторы;
  • операторы присвоения.


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
для практиков


31. Иерархия объектов браузера

  • классификация объектов JavaScript;
  • объекты браузера;
  • объект location;
  • свойства и методы объекта location;
  • объект history;
  • свойства и методы объекта history;
  • объект navigator;
  • свойства объекта navigator;
  • отступление: определение браузера;
  • методы объекта navigator;
  • объект screen;
  • свойства объекта screen.

32. Введение в DOM

  • что такое DOM;
  • узлы DOM;
  • некоторые свойства узлов;
  • свойства-«паспорта» узлов.

33. Работа с узлами элементов DOM

  • объект nodeList;
  • свойства доступа к элементам;
  • методы доступа к элементам;
  • некоторые методы создания элементов.

Продолжение следует!


 013889